×
Главная » Новости » О варнах, психотипах и системе познания

О варнах, психотипах и системе познания

Для исследования причин, которые привели к той сложной ситуации, в которой мы все сегодня оказались, необходимо вернуться в прошлое.

Но вначале отметим, что человеку разумному подвластны три вида труда – физический, умственный и духовный.

Физический труд нагляден и понятен, он не требует особенных пояснений. Умственный труд является более энергоемким, он понятен не каждому. И, наконец, духовный труд сегодня в обществе вообще не представлен, и является инициативой отдельных субъектов. Это нечто непонятное, хотя и требует самой высокой квалификации и самых больших энергозатрат.

Научно-философская база, его определяющая, на сегодня отсутствует. Такой базой в далеком прошлом являлось эзотерическое знание.Именно духовный труд способствует продвижению человека по пути эволюции, поэтому по нему и был нанесен главный удар. В древние времена группа, известная как «темное жречество», поставило своей задачей захват власти над миром с помощью манипуляции и обмана.

Но этого не могло произойти, пока существовала цельная научно-философская база эзотерических знаний. Люди с малых лет знали божественные законы бытия и старались им следовать. Наряду с «темным» существовало «светлое» жречество, которое и отвечало за соблюдение божественных законов. Поэтому в планы темного жречества входило уничтожение светлого жречества как класса, как общественной традиции. В результате их целенаправленных действий в подавляющем большинстве исчезли хранители эзотерического знания.

Удар был нанесен комплексно, по всем аспектам. Здесь и изменение письменности и языка, и уничтожение памятников культуры, и привнесение чуждых нашему народу традиций. Таким образом, вместо эзотерики пришла религия. Из широких масс общества практически исчезло понятие «духовный труд».

Духовный труд по сути являлся мировоззренческим приоритетом, так как Человек понимал, для чего он родился, чем должен заниматься и куда уйдет после смерти. Так жило все общество. Оно было устойчиво для внешних воздействий и обладало способностью к восстановлению.

Здесь будет уместно провести параллели между принимаемым нами сегодня психотипическим составом общества и делением его на варны в соответствии с ведической традицией – жрецов, витязей, весей и смердов.

Так, смердам можно сопоставить животный уровень организации психики, весям – уровень биороботов, витязям – человеческий уровень организации психики, а жрецам – сверхчеловеческий, полубожественный уровень, высшее достижение человека на Земле.

Похожую классификацию мы можем обнаружить, обратившись к древнерусскому языку. В нем все представленные силы делятся на

Чистые: Нечистые:
аскощеи (демоны)
человекбесы (смертные) и черти
людьнелюдь
житьнежить

Эти названия понятны без семантического пояснения каждому, кто читал русские народные сказки и былины. В русском языке достаточно конкретно обозначены демонические состояния человека, идущего по темному пути.

Перейдем теперь к управленческому приоритету вышеобозначенной структуры и посмотрим, что на что влияет.

Берем четыре верхних состояния.

  • Смерды управляются моралью.
  • Веси управляются нравственностью.
  • Витязи управляются через понятие ЧЕСТЬ и чувство долга.
  • Жрецы осуществляют управление через МУДРОСТЬ и осознание конов мироздания.

Смерды не умеют жить в социальном обществе. Поэтому их интерес – поменьше работать и побольше иметь. У них над всем превалирует эго (себялюбие), причем интересы эго не выходят за пределы самого индивидуума. Данный индивид (данный тип психики) всегда ставит себя выше общества. Само слово «мораль» происходит от основы «mor», то же, что «смерть», и подразумевает, что индивид, нарушающий законы морали, может быть физически уничтожен или жестоко наказан, например, изолирован от общества (заключен в тюрьму). Смерды – животный психотип.

Веси – это биороботы. Они управляются законами нравственности. Она происходит от слова «нравы», то есть так, как принято в данном месте, в данном обществе. Веси – социальный тип людей, интересы эго которых распространяются до границ семьи, соседей. Данный психотип наиболее подвержен манипулированию. Сегодня законы нравственности опущены до уровня морали. Это достигается при помощи введения ложных поведенческих стереотипов, различных субкультур.

Витязи – соответствуют человеческому психотипу. Они управляются ЧЕСТЬЮ и чувством долга. На них в наибольшей степени оказало влияние исчезновение структурированной эзотерической базы знаний. С одной стороны, у этих людей потерян духовный ориентир – они не понимают зачем родились, как им жить, и что произойдет с ними после смерти, и они не предпринимают систематизированных попыток духовного роста. В то же время, понятия совесть, честь, святость, достоинство, чувство долга – это понятия, пришедшие к нам из божественных миров, и они никоим образом не могут быть однозначно изложены на бумаге.

Именно поэтому здесь произошла подмена понятий. Выше перечисленные совесть, честь, достоинство поменяли на нормы общественной жизни, основанные на различных субкультурах. А для так называемого «высшего общества» был придуман этикет. Этикет – набор ритуальных (неосознанных) действий, принятых в некотором обществе, пытающемся претендовать на свою исключительность.

Интересы эго у витязей распространяются на весь свой народ, всю свою страну. То есть эти люди отождествляют себя со своим народом. Данный психотип наиболее уязвим в связи с невозможностью реализации своих задач в жизни, бессмысленностью существования.

Жречество является хранителем древних божественных знаний. Свое управление другими психотипами оно осуществляет через понятия «мудрость», «божественная любовь» и «божественная воля». Жречество строго соблюдает законы совести и бескорыстия, старается все остальные психотипы направлять на путь познания и духовного восхождения.

Теперь немного о нечистой силе.

Нежить – темные сущности, никак не проявленные в физическом мире. Они могут представлять угрозу для людей, совершивших кармические преступления против совести, действующих с корыстью. Столкнуться с ней можно в тонких планах по закону физического резонанса. В результате человек может потерять энергетический ресурс, вплоть до физической смерти. Нежить обладает низким уровнем сознания и управляется жесткими законами темного эгрегора.

Нелюдь – рожденный на Земле психотип с четкими паразитическими установками, не считающийся ни с какими людскими законами или законами животного царства. Отличается низким уровнем осознанности и управляется неожиданными импульсами со стороны темных эгрегориальных структур. То есть поведение субъекта может внезапно без видимых воздействий измениться от нормального к ненормальному. Нелюди – низший уровень демонических сущностей.

Бесы – осознанные представители темного эгрегора. Смысл их существования – производство различного уровня зловредных действий (пакостей). Зло, сотворенное другим людям, позволяет им питаться человеческими энергиями, что выражается в моральном удовлетворение получаемом ими. Бесы могут быть как рождены в физическом мире, так и быть бестелесными.

Демоны аналогично могут рождаться в физическом мире, либо быть бестелесными. Но их отличает высокая степень осознанности, презрение к более слабым, отсутствие любви, сострадания и совести. Высокие уровни демонических сущностей обладают структурированным эзотерическим знанием и широко используют эгрегориальную мощь в своих интересах.

Структура управления у высших темных сил строится на строжайшей дисциплине.

Из изложенного выше становится понятно, что для нормального развития каждого человека необходимы объективные предпосылки, а именно:

  • восстановление структурированной системы эзотерических знаний как главного мировоззренческого приоритета (здесь мы имеем ввиду эзотерику не в современном виде, а именно как целостную научно-философскую базу, объясняющую божественные законы мироздания, смысл жизни каждого конкретного индивида, и показывающую пути духовного восхождения);
  • создание образовательных институтов на этой основе.

Еще раз подчеркнем, что основная трудность в передаче эзотерических знаний заключается в том, что в полном объеме они могут быть переданы только «вживую». Из этого следует необходимость тщательной подготовки преподавательских кадров. На Руси, к примеру, по ведической традиции жреца готовили около 20 лет.

Теперь необходимо отметить следующее. Каждый человек на своем жизненном пути проходит пять этапов.

  1. этап предполагает адаптацию ребенка к окружающему миру. Он длится с момента рождения примерно 10 лет и включает в себя отработку бытовых навыков существования, приспособление к существованию в физическом мире.
  2. этап продолжается от 10 до 20-25 лет. В этот период происходит социальная адаптация. Активизируются гормоны, в результате чего человек начинает осознавать себя как личность, учится социальному и межполовому взаимодействию.
  3. этап длится от 20-25 до 30-40 лет. В это время у человека возникает интерес к познанию мира с помощью инструмента ума.
  4. этап продолжается от 40-45 до примерно 60 лет. Это этап обретения мудрости. Под мудростью мы понимаем осознанный жизненный опыт или знание освещенное любовью.
  5. этап наступает после 60 лет. Человек начинает задумываться о том, что ждет его после смерти.

Таким образом, человек оказывается вовлечен в систему познания в течение всей своей жизни.

Современная система образования не учитывает этих естественных циклов. В юности, когда все силы организма направлены на развитие физического тела, и, возможно, на развитие экстраординарных способностей, система современного образования направляет всю энергию на развитие ума (принудительно). Это, в свою очередь, порождает комплекс болезней и отбивает охоту к дальнейшему обучению.

Поэтому многие молодые люди, окончившие школу или институт, чувствуют, что наконец-то освободились от этой принудительной системы, и начинают думать, что ходить на работу – единственное, чем они обязаны обществу. Меньшинство выбирает развивающий досуг, большинство – развлекательный.

Преподавание в рамках школьной и институтской программ должно, с нашей точки зрения, вестись на основе естествознания, так как именно оно является связующим звеном для различных наук и объединяет теорию с практическим применением.

Здесь необходимо подчеркнуть, что все люди от рождения наделены разным собственным потенциалом. Те, у кого он недостаточен, не имея правильно выстроенной системы общественного образования, которая охватывала бы весь жизненный цикл человека, ведут праздное существование.

Что касается двух заключительных этапов развития (мудрость и познание потусторонних миров), то пройти их эффективно можно только используя целостную эзотерическую базу знаний. Сегодня этим пытаются заниматься лишь официальные религии, да и то в сильно усеченном варианте.

Новые уровни познания необходимо открывать на основе использования совести, чести, святости, безкорыстия, любви и сострадания.

Другие статьи

1 августа, 2020
Изгнание человека из рая

Библейский миф об изгнание человека из рая на самом деле описывает не наказание людей богом, как нам объясняют, а процесс…

Подробнее
1 августа, 2020
Осознанное развитие

Человек, который задался вопросом необходимости собственного развития, сталкивается с проблемой выбора методики, школы или высшего знания. Сложность заключается в том,…

Подробнее
1 августа, 2020
Духовность

Духовность обладает триединым началом. Она состоит из развитого духа, развитой души и развитого сознания. Дух это божественная единица, способная к…

Подробнее
1 августа, 2020
Ступени развития божественной сущности

Развитие божественной сущности проходит в две очереди. Первая очередь: неосознанное развитие. Сущность ставит свои интересы выше интересов окружающего мира. Это…

Подробнее