Человек, который задался вопросом необходимости собственного развития, сталкивается с проблемой выбора методики, школы или высшего знания. Сложность заключается в том, что многие школы противоречат друг другу. Одни уделяют внимание высшим материям, мирам. Другие говорят о необходимости работы с физическим телом. Третьи о необходимости правильного питания, дыхания, созерцания и так далее, но давайте посмотрим на общие законы развития.
В начале процесса развития мы видим простой организм, механизм, систему, а в конце мы можем наблюдать сложную систему, механизм, организм. Это видно на примере развития ребёнка, либо на примере совершенствования технических изделий, либо на примере образования галактики из гигантского газового облака.
Встаёт вопрос: как правильно пройти этот путь? И здесь мы опять упираемся в выбор правильной методики развития. Если мы присмотримся к процессам развития, идущим в природе, то увидим, что они разбиты на отдельные циклы (этапы), и каждый последующий цикл изящно проистекает из предыдущего. Каждый последующий цикл является более сложным, а предыдущий служит опорой для последующего. Таким образом, мы приходим к понятию опора.
В явном мире опорой для нас служит земное притяжение. Если мы стоим на собственной опоре, то у нас появляется возможность выбора направления движения. Если мы опираемся на то, что нам не принадлежит, например, на стену, то вначале нам необходимо обрести собственную опору путём переноса полного веса собственного тела на свои ноги, и лишь затем мы получим возможность выбора направления движения.
То же самое происходит с нашим сознанием. Если мы опираемся на чужие мысли, то мы обречены следовать чужим путём. Если человек не владеет собственным вниманием, то работает принцип — где внимание, там и опора нашего сознания.
Наши чувства могут нам подсказать верное направление, а могут завести в тупик. Значит и нашим чувствам нужна опора, которая позволит нам следовать намеченным путём. Сами по себе чувства имеют естественное равновесие только в состоянии божественной любви. Именно поэтому попадающие в это состояние испытывают полное блаженство, ощущают несомненную правильность всего происходящего и считают это высшим проявлением божественности.
Человек, обретший опору, должен научиться удерживать себя на этой опоре.
Это значит управлять своими хотениями, желаниями, мечтаниями.
Для этого необходимо взрастить собственную силу. На нас постоянно оказывается воздействие извне. Множество сил не оставляют свои попытки по управлению нашими мыслями, чувствами, действиями. Существуют два способа защиты от этого воздействия. Один пассивный, другой активный. К пассивному относится состояние нейтральности, к активному — противостояние внешним факторам при помощи внутренней силы.
Использовать необходимо и то, и другое. Например, состояние нейтральности хорошо, когда есть понимание, что не стоит вмешиваться в текущие события. Активное противостояние даст вам полноту участия и переживания, что по сути является ярким жизненным опытом, правильное осознание которого поможет вам быстро продвинуться на вашем пути.
Но прежде чем приступить к познанию мира через сознание, необходимо познать мир через любовь.
Познание мира через любовь даёт человеку глубинное понимание процессов творчества, сотворчества и созидания. Даёт понимание, что сила может служить не только защите или разрушению, но прежде всего созиданию. Что человек может жить не только в конкуренции и противостоянии, но должен жить во взаимодействии на принципах сотворчества.
Пройдя эту ступень человек становится чело-веком поскольку переходит к познанию мира через сознание.
Познание мира через сознание дает человеку возможность окончательно закрепиться на осознанном пути развития. С этого момента человек начинает самостоятельно разбираться в системах знаний. Может осмысленно использовать различные методики и вырабатывать свои.
По мере набора жизненного опыта в состоянии познания мира через любовь и познании мира через сознание человек должен преодолеть противоречия, которые возникают в процессе одновременного познания мира, через эти два инструмента. Результатом становится обретение мудрости.
Когда человек обретает мудрость, он от активного познания переходит к пассивному созерцанию мира. Это предоставляет определённую свободу действий. Что в свою очередь даёт возможность контроля и управления. Контроль и управление должны начинаться с себя, иначе процесс пассивного созерцания переходит в процесс активного познания. То есть мы оказываемся на ступень ниже.
После собирание опыта через мудрость, человек окончательно приходит к понятию совесть.
Со-весть это знание о совпадении или несовпадении тех или иных поступков, побуждений, чувств, мыслей с божественными планами развития мироздания. Совесть это основа культуры.
Совесть открывает человеку доступ к познанию высших миров. К осознанию конов мироздания. К возможности достичь высоких уровней развития. К пониманию самого себя и своего места в мироздании. К сотворчеству с высшими силами.
Обретение опоры и взращивание силы являются воспитательным процессом или точнее самовоспитанием.
Познание мира через любовь является процессом просвещения.
Познание мира через сознание является процессом образования.
Мудрость приводит человека к совести, а совесть к культуре.